Выбрать страницу

С чем сейчас идут? – спросила меня Юля Посевкина (центр «Синяя птица» — работа с особыми детьми  —  детикакдети.рф).

 — А вот с мамами идут.  Взрослые мамы идут со своими мамами.

Другие записи на Olgaavd.ru

Вконтакте: https://vk.com/id144494151

 После множества консультаций про «мама меня не любила» мне пришла в голову мысль:  проблемы с «Кто я?», с «Я себя не слышу!», «Зачем я?», а также с «Не знаю, как жить»  могут иметь  социальную  и генетическую подоплеку. Это  проблема  как советского и постсоветского поколения, так и  хромосомного совпадения (точнее не совпадения), а не   конкретной мамы, у которой не все в порядке с собственным развитием и мироощущением. У нее-то как раз может быть все в порядке. Субъективно.

 Проблемы с идентификацией и аутентификацией, возможно (иногда)  возникают не тогда, когда мама не отразила  сознание  ребенка, потому что сильно от него отдалялась и была так называемой «холодной» (безэмоциональной) мамой, а когда она отразила сознание ребенка  на своем уровне, ровно – на своем. То есть не отразила то, чем ребенок может стать в своей наилучшей версии, его потенциал.  Просто потому что она не была в состоянии этот потенциал, уникальность   увидеть.  Мама оказалась словно меньше ребенка. Не имея возможности раскрыть свой потенциал, она вложилась в ребенка, как говорится, по полной программе – а именно, в его образование и интеллектуальное развитие.  Пусть хоть он (она) образованная будет, пусть книжки умные читает, пишет, станет научным работником.  А что я? Я простая…сельская  учительница,  медсестра или продавец. Но оторвусь на ребенке и буду им гордиться. Это нормально – когда в ребенка вкладываешься.  Ну правда – нормально и  положительно.  После этого начинается  активное выведение ребенка «в люди». А иногда выводить ребенка в люди – не требуется, его бы назад вернуть. Он сам, не известно в кого, растет умным, творческим и… каким-то странным по меркам  родительской семьи.  Гены…

 Мама с нереализованным собственным потенциалом ни за что не отразит ребенкин – ну то есть немного отразит,  ровно в той степени, насколько реализовалась сама,  она  отработала свой жизненный максимум. Особенно драматично это бывает в том случае, когда   природный (может быть, генетический)  разрыв между развитостью сознания  у матери и ее ребенка велик. То есть когда «в семье не без урода», типа а чего это он такой странный, задумчивый?   Я его учу огород копать, а он сидит и рисует.  Если разрыв между мамой и ребенком  не велик – то есть и мама и ребенок примерно  на одном уровне  осознают реальность –  ребенок не вырастет так называемым «проблемным несчастным взрослым», даже если мама была безэмоциональной и  проводила все свободное время молча на грядках или на заводе.  Нормальным он вырастет, даже если мама  «холодная».  Потому что не только мама отражает, но и ребенок вглядывается.  Ребенок ведь тоже  постоянно вглядывается – Кто я?  Зачем я?  Так вот если в ребенка уже встроены  ответы на эти вопросы  как-то еще помимо воспитания  (есть и такая версия),  то как бы мама не отражала его психику —  ему этих отражений не хватит. Это словно  все время  подавать запрос на  полноценную мелодию, а в ответ – одна нота.  Чего хочешь – то и думай.  Мама не виновата. Она дальше  выживания так и не ушла, она максимум  планирует – стирку, глажку и готовку на неделю вперед, а ребенок – ищет и не находит того, что называется смыслом, то есть  своего персонального вклада  в будущее социума, своей способности чувствовать глубоко и сильно, а не только жить в режиме поведения. Ищет и не находит своей персональной позиции по отношению к ситуации под названием «Жизнь», потому что  она  — позиция — за пределами его семейно-традиционного, его реального. Разрыв слишком велик. Потому что вводных данных попросту нет, потому что никакой информации и никаких ощущений не поступало.  Потому что на одной ноте не сыграть мелодию.   Мама – не виновата.  Ей  своего выживания – достаточно для оценки своей жизни как благополучной.  Она может в своем огородно-посудном, фабрично-заводском и даже (кто помоложе) офисно-планктонном выживании быть счастливой, довольной, благополучной —  субъективно, то есть со своей колокольни.  И это правда — счастье.  И потом сидит такая мама и не понимает – что это за претензии от взрослой дочери?  «Больно умная стала – матери хамить!».  Но дочь по случайному природному  совпадению  или по величайшему замыслу самой матери и вправду —  вообще не дура, она ужасно развита и образована. Просто не понимает – кто она? Она ужасно  умная. Ну, за исключением того, что годами и даже десятилетиями ждет от мамы извинений за ее, мамину, нормальную и положительную жизнь. 

Другие записи на Olgaavd.ru

Вконтакте: https://vk.com/id144494151

Ольга Авдеева