Выбрать страницу

 Как можно применять текст для собственной пользы?

Уж сколько сценариев автором  написано для  фильмов и тематических передач, сколько создано сюжетов для новостей и “подводок” для ведущих. Даже если не считать  статей  для печатных СМИ и интернета, получается не мало. Во всяком случае, достаточно для того, чтобы начать понимать скрытые свойства текста.

Когда  человек  увлеченно, вдумчиво пишет, внутри него что-то происходит иначе, как-то по-другому он начинает себя чувствовать:  вроде  бы —  я, но  какая-то измененная.  Например, по своим коллегам журналистам, да и по себе заметила: когда с увлечением пишешь, то  не слышишь.  Не то, чтобы совсем ничего не слышишь, но многое «выпадает» в процессе восприятия. В это время  пишущий, например, может согласиться с тем, с чем не согласился бы в своем обычном состоянии. То есть,  во  время текстонаписания  человек находится  в трансе, пусть и в очень легкой его форме. И, как всякий транс, «состояние текстонаписания» можно использовать для работы над собой.

Так как применять текст? Очень просто – как инструмент, открывающий дверку к внутренним ресурсам. Чем отличается письменный текст от устного и в чем его утилитарность?

— Письменный текст «проваливается» в наше Я более глубоко и остается там надолго, будучи вытесненным из сознания. Устная речь более в этом смысле более поверхностна.
– Во время записи мы находимся в ресурсном состоянии, потому что сосредотачиваемся на  своих глубинных процессах.
– Во время записи работает моторика, тело запоминает состояние, в которое мы входим во время записи текста. Мы телесно запоминаем эмоции и настрой, возникающие во время написания, а значит – прочно.
– Во время записи мы одновременно  фиксируем написанное для себя (протоколируем) и выражаем  его же  вовне – сообщаем миру. А это не шутки.
– Мы принимаем ответственность за написанное, а значит, начинаем это реализовывать.
– Мы получаем продукт –  запись, с которой можем символически сделать что-то. Порвать, например. Или вставить в розовую рамку.
– Через текст мы можем выплеснуть из себя эмоции незаметно для окружающих.
– Мы можем получить канал связи со своим глубинным Я, сообщать что-то ему, получить подсказки от него.
– Мы можем потом анализировать содержимое записи.
– Мы можем сказать то, что давно хотели сказать, допрожить недопрожитое, дочувствовать то, что недочувствовали, завершить незавершенную ситуацию. Эмоционально завершить то, что сидит в нас, подавленное, застрявшее.
– Наконец, мы можем услышать себя. Мы можем услышать себя, как стороннего человека, и посмотреть на ситуацию

Пишущим людям посвящается. Как можно применять текст для собственной пользы?

Уж сколько сценариев автором написано для наших фильмов и тематических передач, сколько сюжетов для новостей и “подводок” для ведущих. И даже если не считать статей для печатных СМИ и интернета, получается не мало. Во всяком случае, достаточно для того, чтобы начать понимать скрытые свойства текста.
Понаблюдайте за собой. Когда человек увлеченно, вдумчиво пишет, внутри него что-то происходит иначе, как-то по-другому он начинает себя чувствовать: вроде бы — я, но какая-то измененная. Например, по своим коллегам журналистам, да и по себе заметила, что когда с увлечением пишешь, то не слышишь. Не то, чтобы совсем ничего не слышишь, но многое «выпадает» из восприятия. В это время пишущий, например, может согласиться с тем, с чем не согласился бы в своем обычном состоянии. То есть, во время текстонаписания человек находится в трансе, пусть и в очень легкой его форме. И, как всякий транс, «состояние текстонаписания» можно использовать для работы над собой.
Так как применять текст? Очень просто – как инструмент, открывающий дверку к внутренним ресурсам. Ведь чем отличается письменный текст от устного и в чем его утилитарность?
— Письменный текст «проваливается» в наше Я более глубоко и остается там надолго, будучи вытесненным из сознания. Устная речь более поверхностна.
– Во время записи мы находимся в ресурсном состоянии, потому что сосредотачиваемся на своих глубинных процессах.
– Во время записи работает моторика, тело запоминает состояние, в которое мы входим во время записи текста. Мы телесно запоминаем эмоции и настрой, возникающие во время написания, а значит – прочно.
– Во время записи мы одновременно фиксируем написанное для себя (протоколируем) и выражаем его же вовне – сообщаем миру. А это не шутки.
– Мы принимаем ответственность за написанное, а значит, начинаем это реализовывать.
– Мы получаем продукт – эту запись, с которой можем символически сделать что-то. Порвать, например. Или вставить в розовую рамку.
– Через текст мы можем выплеснуть из себя эмоции незаметно для окружающих.
– Мы можем получить канал связи со своим глубинным Я, сообщать что-то ему, получить подсказки от него.
– Мы можем потом анализировать содержимое записи.
– Мы можем сказать то, что давно хотели сказать, допрожить недопрожитое, дочувствовать то, что недочувствовали, завершить незавершенную ситуацию. Эмоционально завершить то, что сидит в нас, подавленное, застрявшее.
– Наконец, мы можем услышать себя. Мы можем услышать себя, как стороннего человека, и посмотреть на ситуацию отстраненно.