Выбрать страницу

Содержание школьных курсов географии позволяет внедрять приемы работы с различными видами текста. Учащимся могут быть предложены следующие варианты заданий:

Задания, предполагающие обращение к литературным источникам (развивают воображение учащихся).
При изучении природных зон России:

— Прочти описание степи (тайги, тундры) и дай образную устную характеристику (источники: А.П. Чехов «Степь», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», И.С. Тургенев «Записки охотника», в частности «Лес и степь», В. Астафьев «Царь-рыба», А. Леонов «Русский лес», К. Паустовский «Мещерская сторона»).

— Прочти описание степи (тайги, тундры), соотнеси информацию с тем, что тебе уже известно.

— На основе описаний степи (тайги, тундры) в различных источниках (2—3 отрывка из художественных текстов) составь характеристику соответствующей природной зоны; подумай, чем можно объяснить ее особенности…

Автор Н.С. ИЛЬИНА, учитель географии Государственной столичной гимназии г. Москва