Выбрать страницу

Оказывается, многое…   (расшифровала свою лекцию по любви и влюбленности)

Начну, как ни странно,  ни с любви и не с влюбленности, а с образа кувшина.   Попробую сравнить личность с кувшином, ведь в человеке, как и в глиняном кувшине, есть оболочка, и есть некое внутреннее содержание, наполнение, а точнее — наполненность. Итак, мы имеем  внутри себя – себя, свои смыслы, ценности, свои ориентиры, свою соотнесенность с жизнью, свои воспоминания, свою жизненную энергию –  это то,  что мы в себе имеем.  Начинается сказочка: «Жил был Кувшин…». Это сказочка про то, как в процессе своей непростой  жизни Кувшин сначала немного потрескался,  а потом в нем появились не просто трещинки, но и пробоины, через которые стало вытекать содержимое. И кувшин становился не просто не полным или пустеющим, он становился ненаполняемым. Как и человек в какой-то момент своей жизни начинает чувствовать опустошенность. Человек, подобно дырявому кувшину, все больше и больше ощущает невозможность заполнение пустоты, и вот эта даже не просто пустота, а неспособность наполняться, начинает ощущаться уже, как отчаяние. Как понимание безысходности. И каждый раз кувшин делал какие-то попытки заткнуть  свои дыры извне, чем-то внешним. И, может быть, кому-то здесь знакомо вот это лихорадочное затыкание дыр  вещами, работой,  вечеринками, «значимыми» целями и их достижением, карьерным ростом и Бог знает, чем еще.  Но  пробоины  они на то и  пробоины, что  некие внешние, сторонние затычки – не способны прочно и надолго удерживаться. Они проваливаются внутрь и исчезают так, словно бы их  не было, словно бы и не было сегодня в Макси спущено 50 000 рублей на платья.  Нужно все больше и больше чего-то внешнего, чтобы хоть что-то из  своей наполненности  удавалось удерживать. Человек   чувствует и, может быть, понимает (хотя  вот это редко), что чем бы он не затыкал свои душевные раны, все уходит как в бездну, ничего не помогает. Ничего не получается.  И, с другой стороны, сколько бы он не вливал в себя жидкость, воду извне, тоже не получается ее удерживать.  Человек  становится жаждущим, он становится нуждающимся.  У него возникает постоянная необходимость в том, чего он не может даже выразить.  Но кое-что он все-таки знает, кое-что он все-таки понимает. Он хочет, чтобы было как раньше, когда не болело. Как в  счастливые, безмятежные  моменты детства, такие, какими он их помнит.  Он хочет вернуть себе свою ту утраченную целостность, но не через настоящее или  будущее, а через прошлое, когда на охране его целостности стоял некий значимый взрослый – мама, папа, учитель, старший  брат или кто-то еще. Когда кто-то был рядом, и было хорошо.  Человек пытается  снова оказаться в этом вот «хорошо».  И забывает на минутку, что ситуация изменилась, что он сам уже  может и даже должен сам стоять на охране  чьей-то целостности.  А иногда и стоит. Иногда у такого человека уже есть свои дети, есть кто-то, о ком он заботится.  И как  раз на пике отчаяния  и ощущения потери наполненности  ВДРУГ, очень внезапно случается чувство. Оно  приходит внезапно, с появлением Его или Ее. Влюбленность  возникает  вдруг.  «Накрыло».  И включается целый механизм эмоциональных и физических изменений.  Запускается  такая реакция.  Кажется, что случилось что-то очень важное, значимое, прекрасное.   В этот момент нужно быть очень осторожным, хотя, конечно же, именно в этот момент  человек и теряет всякую осторожность, а главное, теряет разборчивость. Честно говоря, ему уже все равно, на кого направит все свои  ожидания. Тогда происходит довольно опасная подмена:  возникает влюбленность как неудачная попытка убежать от своей боли за счет Другого.   Влюбленность можно обозначить как попытку спастись за счет Другого. Между прочим, его, этого Другого,  не спросив.   И как еще это можно назвать? Зависимость. Начинается зависимость от объекта любви или взаимозависимость (это если оба кувшину – с трещинами).  Естественно, желание  вечной, хотя и мучительной,  неоделенности  от Другого —  самое горячее и  лежит на самом донышке.  Извлекайте. Вглядыватесь и…  счастливого вам  Собственного Пути.