Выбрать страницу

Помню, как человек, к которому я обращалась за консультацией – директивный и  работающий, так сказать, «в позиции сверху», сказал мне: «Брось заниматься ерундой с фильмами  и начни снимать  свадьбы и  утренники в детских садиках. Это неприятные, но большие  — деньги».  После этого я даже в парочке детсадиков  развесила объявления… а на третий садик меня не хватило.

Так можно ли зарабатывать на творчестве  а-ля «хобби»?  А вот это уже большой вопрос и отдельная тема для разговора. И  решение тут берется не от  стороннего консультанта, который сделал себе бизнес и  дает рекомендации в стиле «делай раз, делай два, делай три, и будет тебе счастье», а как-то… изнутри,  когда идея становится персонально-твоей и весь опыт, который к ней прилагается – тоже является твоим.

С чего начинается творческое предпринимательство? С идеи? С бизнес-плана? С прохождения программы по управлению? С регистрации ИП?  Не-а. С осознания себя  человеком, который теперь все делает сам, и который делает то, что делает его счастливым? Близко, но все равно – не то. Оно начинается с осознания себя Уникальным и Востребованным.  Ага, с  утверждения своего креативного Я,  с рождения и становления субличности  предпринимателя, с    понимания  своих  философии и миссии,  от которых произрастает  личный бренд. Ведь предприниматель, особенно творческий, продает  вовсе не свои варежки с вышитыми маками и не  свечи ручной работы. Он продает себя – свое мировоззрение и свои сверхзадачи.  Что Я такое есть – тем и будет моя продукция или услуга.   Улавливаете?

Ну, а потом уже начинается  все  самое интересное, ведь  этот бренд нужно  вынести на  Свет.  Потому что  платим мы, если честно, не за  шапочку, а за СОЗВУЧИЕ УНИКАЛНОГО. Именно поэтому выбираем  конкретно вот такую шапочку, а не другую. В полосочку, а не с помпоном. Там, где сработало это самое созвучие — туда  направился клиент или заказчик. Или покупатель.  Так что  брендировать в первую очередь себя – дело  важное. И важно сделать это ДО того, как предприниматель станет добропорядочным налогоплательщиком, претендентом на получение гранта и  фрилансером без соцпакета.

Обычно же счастливые люди, желающие  делать то, что делает их счастливыми, поступают как-то иначе. В результате оказываются вдруг много кому  чего должными,  и при этом никто ничего не должен им.  Вы оформляете ИП-шку и  теперь должны откладывать деньги и платить налоги, хотя прибыли еще нет. Вы проходите программу предпринимательства, и  за проведенный курс  кто-то  отчитывается  — курс проведен!

При этом вам дается  возможность  получения гранта, и вместе с ней  вы должны: написать бизнес-план,  подать на его рассмотрение, потом обязуетесь быть окупаемыми, да еще  и с ростом дохода, причем  с предсказуемым ростом дохода —  вы же уже  программу прошли и  научились вписывать данные в таблицы.  Вы становитесь обязанными быть успешными в глазах своего окружения. И все это создает такую степень давления, которая не дает развиваться, да и просто жить в  нужном режиме. А если это еще и  творческое предпринимательство?  А вы – творческая личность?

И вот так, первый год, помучавшись в новом качестве фрилансера, поняла, что делаю что-то не то. Отучившись на двух бизнес-программах, опять поняла, что что-то не то, и   начала обучение в Московском институте психоанализа, в процессе успела пройти обучение коучингу, и только  тут у меня многое встало на свои места.

Первое, что я поняла: предпринимательство (не бизнес!) – это, в первую очередь, психология, а потом уже экономика, и не наоборот. И многие наши стартаперы закрываются или работают на уровне «стрижка на дому» просто потому, что не знают, что  продают они, в первую очередь, неповторимого себя  своему  неповторимому клиенту.   Так кто вы? Какой вы?

Пожалуйста, будьте счастливы и  оставайтесь уникальными!